Получение и замена кодов статистики (ОКВЭД, ОКАТО, ОКПО) и уведомлений (информационных писем) Петростата

Одновременно с государственной регистрацией в налоговом органе, каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее по тексту - "предприятие") также подлежит постановке на учет в органе государственной статистики. Таким органом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является Петростат (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по СПб и ЛО).

При постановке на учет в Петростате предприятию присваиваются следующие статистические коды:

  • ОКВЭД - по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности,
  • ОКПО - по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций,
  • ОКАТО - по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления,
  • ОКТМО - по Общероссийскому классификатору территории муниципальных образований,
  • ОКОГУ - по Общероссийскому классификатору органов государственного управления,
  • ОКФС - по Общероссийскому классификатору форм собственности,
  • ОКОПФ - по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм.

В настоящее время коды ОКВЭД присваиваются предприятию на их основные виды деятельности (обычно на 1 - 3 вида) и указываются в Выписке из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц), выдаваемой регистрирующим органом после государственной регистрации.

Все остальные коды из перечисленных выше указываются в Уведомлении (информационном письме), выдаваемом Петростатом.

Для чего могут понадобиться коды статистики? Прежде всего, конечно же, для указания в формах статистической отчетности (формах государственного статистического наблюдения). Копия Уведомления с кодами статистики также потребуется предприятию при открытии счета в банке; при получении лицензий на виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию; в случае открытия филиала, представительства или обособленного подразделения - при их постановке на налоговый учет, а также в ряде других обстоятельств.

Клиентам, заказывающим в нашем юридическом центре регистрацию предприятия "под ключ", Выписка из ЕГРЮЛ и Уведомление Петростата будут выданы в составе пакета документов, полученного после государственной регистрации - заказывать их дополнительно не нужно.

Но нередко в процессе деятельности предприятия возникает необходимость в получении нового Уведомления органа госстатистики или в изменении перечня кодов ОКВЭД.

Данные услуги также можно заказать у нас юридическом центре "Академ".

Для заказа изменения или дополнения перечня кодов ОКВЭД предприятия необходимо предоставить нашему специалисту следующие документы и информацию:

  1. Копию последней из полученных Выписок из ЕГРЮЛ.
  2. Копию Свидетельства о государственной регистрации.
  3. Копию Свидетельства о постановке на налоговый учет.
  4. Копию паспорта (ксерокс) руководителя организации.
  5. Список кодов ОКВЭД, которые должно иметь предприятие после регистрации изменений.

Получение нового Уведомления Петростата может понадобится в целом ряде ситуаций. Наиболее типичные из них:

  • изменение адреса местонахождения организации,
  • открытие филиала или представительства.

Для получения нового Уведомления в случае изменения адреса предприятия потребуются следующие документы:

  1. Копия текста изменений в Устав, в котором указан новый адрес (либо новой редакции Устава).
  2. Копия последнего из ранее полученных Уведомлений (либо информационных писем) с кодами государственной статистики.
  3. Копия последней из полученных Выписок из ЕГРЮЛ.

При получении Уведомления Петростата для филиалов и представительств иногородних организаций перечень документов необходимо согласовать с нашим специалистом (для различных видов предприятий он может различаться).

Отношения между клиентом и нашим юридическим центром регулируются договором об оказании юридических услуг.

Мы в социальных сетях