Регистрация ООО, регистрация фирм и предприятий в Санкт-Петербурге

Юридический центр "Академ" предлагает услуги по регистрации предприятий (фирм, коммерческих и некоммерческих организаций) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Сразу оговоримся, что хотя "фирма" - это не строгий юридический термин, а слово "предприятие" в гражданском законодательстве обозначает имущественный комплекс, в российском бизнес-сообществе так принято называть коммерческие организации - юридические лица, создаваемые учредителями с целью осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли. Поэтому здесь мы также будем использовать понятия "фирма" и "предприятие", подразумевая при этом, что речь идет о коммерческой организации.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, юридические лица подразделяются на две категории - корпоративные (также именуемые корпорациями) и унитарные. Учредители корпораций становятся их участниками (членами) - то есть приобретают соответствующие корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица (имеют право формировать органы управления, участвовать в распределении прибыли и т.п.). Учредители же унитарных юридических лиц являются только инициаторами их создания, но не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства в данных юридических лицах.

Юридические лица также делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не имеют такой цели.

К коммерческим корпоративным организациям относятся:

  • общество с ограниченной ответственностью (ООО)
  • акционерное общество (АО, может быть публичным и непубличным)
  • производственный кооператив (ПК)
  • коммандитное товарищество (КТ, оно же - товарищество на вере)
  • полное товарищество (ПТ)
  • хозяйственное партнерство (ХП)
  • крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ)

Для регистрации юридического лица - коммерческой корпоративной организации учредители должны предоставить ряд документов и сведений. В зависимости от организационно-правовой формы создаваемой корпорации, эти документы и сведения несколько отличаются, однако отличия незначительны.

Ниже приведен перечень документов и информации, необходимых для регистрации ООО (общества с ограниченной ответственностью - наиболее популярной формы коммерческой организации) со 100% российским капиталом:

  1. Копии паспортов и Свидетельств о постановке на налоговый учет (если есть) физических лиц - учредителей создаваемой фирмы.
  2. Копии учредительных и регистрационных документов юридических лиц - учредителей создаваемой фирмы (Устава, Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на налоговый учет, последней выписки из ЕГРЮЛ, также паспорта и личного ИНН руководителя).
  3. Копия паспорта и Свидетельства о постановке на налоговый учет (если есть) будущего руководителя создаваемого ООО.
  4. Наименование регистрируемого ООО.
  5. Наименование должности руководителя фирмы (наиболее часто - "генеральный директор").
  6. Информация о размере уставного капитала, способе и порядке его оплаты, а также о распределении долей (акций) в уставном капитале между учредителями ООО.
    По законодательству уставный капитал ООО должен быть оплачен в течение четырех месяцев с момента его государственной регистрации. В качестве вклада в уставный капитал учредителями могут быть внесены денежные средства, а также какое-либо имущество, не запрещенное для гражданского оборота (например, ценные бумаги, оргтехника, промышленное оборудование и т.п.). Минимально возможный размер уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей.
  7. Информация о местонахождении ("юридический" адрес) ООО на территории России.
    Следует иметь ввиду, что закон не требует документального подтверждения местонахождения предприятия при его регистрации, однако в дальнейшем, в процессе деятельности, предприятию необходимо будет иметь документ, на основании которого его регистрация произведена по конкретному адресу, указанному в уставе.
    Таким документом может являться:
    • свидетельство о собственности на какое-либо нежилое помещение;
    • договор аренды офисного (производственного) нежилого помещения (обычно с приложением копии Свидетельства о собственности на данное помещение арендодателя);
    • договор о предоставлении юридического адреса. Регистрация фирм (предприятий) в Санкт-Петербурге также возможна по адресу постоянного проживания ("прописки") на территории Санкт-Петербурга их руководителей. В Ленинградской области регистрация юридического лица возможна только по адресу нежилого помещения.
  8. Основные виды деятельности предприятия, для которых необходимо получение кодов государственной статистики (желательно выбрать по классификатору ОКВЭД).
  9. Информация о системе налогообложения, которую намерено применять предприятие - общей (ОСН) или упрощенной (УСН).
  10. Индивидуальные пожелания к Уставу (если есть).

При наличии всего перечисленного наши специалисты в минимальный срок подготовят Устав и другие необходимые документы для регистрации ООО, АО или юридического лица любой другой формы, зарегистрируют его и поставят на учет во всех необходимых инстанциях - налоговой инспекции, внебюджетных фондах и органе государственной статистики.

Личное присутствие учредителей и руководителя предприятия в регистрирующем органе не требуется.

Регистрация ООО (фирмы, предприятия) "под ключ" состоит из трех этапов:

  1. Подготовка Устава и других регистрационных документов ООО, их подписание учредителями.
  2. Государственная регистрация юридического лица. Одновременно с регистрацией осуществляются постановка на налоговый учет, получение кодов статистики (ОКВЭД, ОКПО, ОКОНХ и др.), постановка на учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.
  3. Получение документов после регистрации фирмы и их передача клиенту.

Срок регистрации юридического лица - 6 рабочих дней от даты подачи документов в регистрирующий орган.


Отношения между клиентом и нашим юридическим центром регулируются договором об оказании юридических услуг.

Мы в социальных сетях