Регистрация в налоговом органе контрольно-кассовой техники (ККМ, ККТ)

Одним из видов услуг, оказываемых нашим ЮЦ организациям и индивидуальным предпринимателям, является помощь в регистрации контрольно-кассовых машин (ККМ) и фискальных регистраторов (ФР) налоговых органах после их приобретения.

Все действия, связанные с регистрацией ККМ в ИФНС выполнят наши специалисты - вам не придется лично ездить ни в Центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники, ни в налоговую инспекцию.

Вы можете ознакомиться с правовыми аспектами применения контрольно-кассовой техники (кому и в каких случаях необходимо применять ККМ)

В соответствии с законом от 22 мая 2003 года No 54-ФЗ (с последующими изменениями) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ККМ должны применяться в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Поскольку закон 54-ФЗ не содержит никаких указаний на то, что контрольно-кассовые машины должны использоваться лишь при наличных расчетах с населением, очевидно, что сферой применения ККМ являются любые наличные расчеты, не зависимо от того, кто в них выступает в качестве плательщика - юридическое или физическое лицо.

Обращаем Ваше внимание, что чеки ККМ необходимо "пробивать" лишь при получение наличной оплаты за товары, работы и услуги. При приеме наличных денег по другим основаниям (например, по договору займа), выдавать плательщику кассовые чеки не нужно, в таких случаях выписывается только приходный кассовый ордер.

Законом 54-ФЗ предусмотрен ряд исключений. Так, от обязанности использовать ККМ освобождены организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (кроме случаев, когда обязанность применять ККМ прямо предусмотрена другими федеральными законами).

Помимо плательщиков ЕНВД, от использования ККМ освобождены организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении следующих видов деятельности:

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклотары и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, также по закону могут осуществлять наличные расчеты без применения ККТ, но, очевидно, что к Санкт-Петербургу это положение не относится.

Очевидно, что полностью отказаться от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за наличный расчет практически нереально - хотя бы раз с необходимостью принять наличные деньги от своего контрагента сталкивается любое предприятие или индивидуальный предприниматель. Поэтому приобретение контрольно-кассовой машины является необходимостью практически для любого юридического лица или предпринимателя, не относящегося к льготной категории, и лучше решить этот вопрос заблаговременно. Для вновь создаваемых предприятий оптимальным является приобретение ККМ и ввод ее в эксплуатацию сразу же после государственной регистрации.

Чтобы начать принимать денежную наличность с использованием ККМ, необходимо:

  • приобрести ККМ в каком-либо центре технического обслуживания (ЦТО);
  • заключить договор о вводе ККМ в эксплуатацию и ее последующем техническом обслуживании с Центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники (ЦТО), имеющем соответствующую лицензию на данный вид деятельности;
  • приобрести в ЦТО средства визуального контроля (2 специальные голограммы "государственный реестр" и "сервисное обслуживание", наклеиваемые на корпус ККМ);
  • заключить договор аренды торговой точки или другого нежилого помещения, в котором будет установлена ККМ (если у вашего предприятия нет в собственности подобного помещения);
  • подготовить пакет документов для постановки ККМ на учет и зарегистрировать ее в налоговом органе по месту нахождения предприятия.

Все услуги по заключению договора о техническом обслуживании ККМ и ее регистрации в налоговом органе вы можете заказать в нашем юридическом центре "Академ".

Отношения между клиентом и нашим юридическим центром регулируются договором об оказании юридических услуг.

Мы в социальных сетях